Skateriks |
Получить код этого изображения![]() Получить код этого изображения ![]() Выходит "Параноид Парк" /Paranoid Park/ (2007) — фильм Гаса Ван Сэнта о подростках-скейтерах. Режиссер рассказал Time Out о немотивированном бешенстве. Режиссер Гас Ван Сент прославился после выхода фильма "Мой личный штат Айдахо" /My Own Private Idaho/ (1991).В 1997 году его картина "Умница Уилл Хантинг" /Good Will Hunting/ (1997) была номинирована на "Оскар" и собрала огромную для независимого режиссера кассу — 200 млн долл. После этого Ван Сэнт, получивший возможность снять все что угодно, сделал ремейк "Психоза" /Psycho/ (1960) Хичкока, драму "Слон" /Elephant/ (2003) по мотивам трагедии в школе "Колумбина", когда школьник расстрелял одноклассников и учителей, и "Последние дни" /Last Days/ (2005) — историю самоубийства Курта Кобейна. В 2007 году он снял "Параноид Парк" — о том, как подросток-скейтер случайно убил охранника. В этом проекте Ван Сэнт отказался от профессиональных актеров, отдав предпочтение настоящим скейтерам. — Правда, что вы искали актеров для "Параноид парка" в интернете? — Мы искали везде. В Портленде развесили объявления — они выглядели как цирковые афиши. Давали анонсы по радио и телевидению. Звали на пробы всех — скейтбордистов, старшеклассников. Мы уже давно это делаем. Два парня, которые так попали в фильм "Слон", стали профессиональными актерами, работают в Голливуде. Мы поместили информацию на MySpace — теперь ведь это то же самое, что в бакалейной лавке объявление повесить. — Как вы сужали круг претендентов? — Откликнулись две тысячи человек. Мы со всеми встретились — это был первый этап. На втором мы просили рассказать о себе, на третьем- прочитать реплики из сценария. Не то чтобы я настаивал на обычных подростках, мы искали и профессионалов- в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе, отобрали человек пятьдесят. Самый опытный из них — Антон Ельчин, ему тогда 17 исполнилось. На последнем этапе мне надо было принять решение — взять его или Гэйба Невинса, который никогда в кино не снимался. В итоге я выбрал Невинса, потому что Антон на пробах отлично вжился в роль, а Гэйбу не надо было ничего играть — он сам по себе и был таким задумчивым трагическим подростком. — Зачем было делать сцену убийства такой резкой? Мог ли охранник, которого убивает герой Невинса, выжить? — Да, мог. Я намеренно делал эпизод с убийством таким ярким и выпуклым, он драматически повлиял на главного героя. — Почему вы заинтересовались именно скейтбордистами? — Я был скейтбордистом еще до того, как появились скейтборды. Мы сами делали себе доски, довольно примитивные, с керамическими подшипниками. Я быстро потерял интерес- очень были ограниченны возможности для трюков. Даже по фотографиям того времени видно, насколько это было скучное занятие. Все изменилось в 70-е. Мне было 22 года (или чуть больше), когда я начал снимать фильм "Скейтборд" /Skateboard Kid, The/ (1993). Уже появились свои чемпионы, доски сильно усовершенствовались. Я тогда попробовал прокатиться и был неприятно удивлен тем, что падать очень больно.Для подростка это ерунда, а когда кости становятся твердыми. — Известно, что на вас повлияли битники. Кто еще? — "Веселые проказники", компания Кена Кизи. Кто еще? "Битлз"? (Смеется.) "Битлз", Беккет и Берроуз. Все, что начинается на "Б". Потому что теперь это Бела — Бела Тарр, венгерский режиссер. — В контексте вашего фильма "Слон" о подростках, расстрелявших одноклассников, как вы восприняли бойню, которая весной произошла в университете в Вирджинии? Многие обвиняли кинематограф... — Это допустимая теория, но не единственная. Есть еще наркотики. Он употреблял наркотики? Кино может повлиять, да, но это не единственный фактор. Он любили фильм "Oldboy" /Oldboy/ (2003)? В "Слоне" мы пытались показать, как средства массовой информации провоцируют насилие. Что это? Телевидение? Наркотики? Семья? Школа? Компьютерные игры? Интернет? Доступное оружие? Мне не хотелось давать ответов. "Слон" должен был подтолкнуть зрителя к поиску собственных интерпретаций. — Что вы подумали, когда услышали о стрельбе в Вирджинии? — Я подумал: "Черт, мне придется по телевидению комментарии давать". Я видел выступления экспертов — психологов, социологов, — они переливали из пустого в порожнее. Это выглядело не как попытка разобраться в случившемся, а как извращенный способ оплакать погибших. Мне стало грустно. Стрельба в школе была редким, шокирующим происшествием. Но теперь она становится чем-то обыденным. — И все-таки у вас есть какая-то основная версия, почему это происходит? — Возможно, просто вспышка гнева. В американском сленге есть такое выражение — going postal. Когда у человека вдруг случается приступ бешенства. Почтальонам раньше выдавали оружие, чтобы они могли защищать себя, а они вместо этого палили по товарищам и начальникам. Когда ты в течение долгого времени выполняешь рутинную работу, начинаешь сходить с ума. Так было с почтальонами, так происходит с современными школьниками. Им скучно, у них проблемы с одноклассниками — и все это повторяется изо дня в день, накладывается на драму взросления... Когда я учился в колледже, несколько моих друзей покончили с собой или сошли с ума. — Кажется, вы совсем не интересуетесь взрослыми. Все ваши последние фильмы о подростках... — Мне-то интересны взрослые. Но в "Параноид Парке" главный герой ими совсем не интересуется. Родителям он не доверяет, потому что они разводятся. И вообще, он в том возрасте, когда человек противопоставляет себя взрослому миру... На самом деле не все мои последние фильмы были о подростках. Давайте признаем, что герой "Последних дней" был все-таки взрослым. www.film.ru |
Skateriks |
Кто-нибудь пойдет? Я вот точно!!! 1-х я поклонник Гаса Ван Сэнта 2-х я катаюсь на скейте 7-ой год) Это сообщение отредактировал Skateriks - 29-11-2007 - 04:06 |
FLORENTIEZZ |
Меланхолия в абсолюте,рвущая мозг. Не дай Бог смотреть его не в том состоянии духа и сильного морального кризиса. |
Farenheit |
Мне показался фильм затянутым - как к/м он был бы совсем не плох. |
ищущий1 |
мне не понравился |